Консультации по экологическому воспитанию

01.12.2021

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимаетoutdoors.jpg период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, наоснове непосредственных впечатлений.

Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Ребенок в эти годы овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. Быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Этому способствует развитие произвольных процессов: сосредоточенного внимания, воли, социальных эмоций. В это время происходит становлене самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Именно оно определяет характер целей взаимодействия с природой, мотивы такого взаимодействия и готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности. Уже в процессе освоения экологических представлений у детей происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру.Хочу такой сайт

Важным показателем экологической воспитанности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо учитывать тот факт, что дикая природа прекрасно обходится и без деятельности человека, она живет по своим собственным законам.

a0fb16d8378e7730e85709e3f284af18.jpg

Заботиться о природных объектах следует только в измененной людьми среде: в городе, парке, а в условиях дошкольного учреждения - на участке, в живом уголке. Следовательно, помогать необходимо растениям и животным, живущим рядом с человеком: деревьям парков, участка, растениям цветников, голодающим зимой городским птицам, т. е. тем, чье благополучие зависит от действий людей.

Воспитание любви к природе.pdf (скачать) (посмотреть)
Досуг с ребёнком на природе.pdf (скачать) (посмотреть)
Значение прогулки в развитии дошкольника.pdf (скачать) (посмотреть)
Ознакомление с природой детей 3-4 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Ознакомление с природой детей 4-5 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Познавательные интересы старших дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила поведения на природе.pdf (скачать) (посмотреть)
Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)
Формирование познавательных интересов с использованием опытов у мл. дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)
Формирование познавательных интересов с использованием опытов у ст.дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».