Инновации

Педсовет № 1

31.08.2023

31 августа в дошкольном отделении МБОУ СОШ № 16 прошёл августовский педагогический совет «Приоритетные задачи дошкольного образования в 2023-24 уч. году». Августовский педсовет - это своего рода пограничный этап, который позволяет администрации и педагогам, взглянуть на результаты прошлого года и наметить основные направления работы на год грядущий.

Перед коллективом дошкольного отделения были поставлены задачи:

  1. Повышать эффективность педагогической деятельности на основе использования технологий развивающего обучения.
  2. Развивать познавательный и речевой потенциал дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности.
  3. Формировать нравственно-патриотические представления, чувства, суждения, оценки, развивать познавательные способности дошкольников в системе воспитательной работы.
  4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повысить компетентность родителей (законным представителей) в вопросах организации здоровьесберегающего режима в условиях семьи.
  5. Продолжать работу по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной среды учреждения.

Для решения поставленных задач принят к действию годовой план работы на 2023–2024 учебный год, где спроектирована оздоровительно-профилактическая, методическая и организационно-педагогическая работа.

Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.

коллаж.jpg

Региональный семинар «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых»

06.04.2023

коллаж


6 апреля 2023 года в МБОУ СОШ № 16 (дошкольное отделение) прошёл Региональный семинар «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами  социального взаимодействия детей и взрослых». На мероприятии собрались педагоги дошкольных отделений городов Серпухов, Подольск и Балашиха. 

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Е.А.Кудряшова. Воспитанники дошкольного отделения открыли мероприятие музыкально-спортивной композицией «Спорт и здоровье очень важны!» (музыкальный руководитель Савва Е.Г.). 

Старший методист Центра дошкольного образования Издательства «Русское слово»  Павлова Л.И. познакомила собравшихся с современным методическим обеспечением дошкольного образования. 

Педагоги СОШ № 16 представили опыт работы по парциальным программам для детей старшего дошкольного возраста «Здоровячок» (учитель-логопед Пчелова И.В.), «Весёлый рюкзачок» (инструктор по физкультуре Ерофеева Е.А., старший воспитатель Мосенкова Е.А.) и семейному дневнику для детей  6-7 года жизни и их родителей «Здоровый ребенок - улыбающийся ребенок» (воспитатель Терещенкова С.Г.). 

Участники регионального семинара посмотрели образовательную деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Я и моё здоровье» (воспитатель Чамкина Е.О.), с использованием технологии «мыслительная карта». Были заслушаны сообщения по теме семинара. Педагоги принимали активное участие в мастер-классах.

Павлова Л.И. отметила высокий уровень подготовки семинара, разнообразие представленного опыта работы, его практическую значимость, призвала к сотрудничеству с коллегами из других регионов.

df7991daf632da5ff457895ae17b4333.jpg

7681b21a82a5e96bbd494d1ae745b766.jpg


cb43bbca98322408fd3ce01bc695d314.jpg
856194337c6d8438e30a1471d44b18ba.jpg

Региональный семинар «Современные подходы к реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

29.03.2023

29 марта 2023 года в детском саду № 48 «Ласточка» прошел региональный семинар «Современные подходы к реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Педагоги прослушали сообщения «Педагогические технологии формирования нравственно-патриотического потенциала старших дошкольников» (методист Белова Е.В.), «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка» (старший воспитатель Мосенкова Е.А.) и «Значение народных игр и забав в формировании навыков общения старших дошкольников» (инструктор по физической культуре Ерофеева Е.А.).

В рамках семинара прошел фольклорный праздник «В горнице» (музыкальный руководитель Матягина Л.Н., учитель-логопед Пчелова И.В., воспитатель Терещенкова С.Г.). Вместе с детьми подготовительной логопедической группы активное участие в нём приняли педагоги. Праздник был насыщен яркими театральными элементами, русскими народными мелодиями, песнями. Педагоги активно участвовали в массовых народных играх. Наибольшее оживление и интерес вызывали народная игра «Плетень», частушки в исполнении дошкольников и сценка по русской народной сказке «Теремок» в исполнении педагогов.  

Инструктор по физической культуре Ерофеева Е.А. провела с педагогами мастер-класс «Народные игры».

Руководитель площадки - методист Орлова Т.Э. подвела итоги работы стажировочной площадки. 


Слайд1.jpg


Слайд2.jpg

Слайд3.jpg

ГМО музыкальныйх руководителей "Кейс-технологии в работе музыкального руководителя"

31.03.2023

Слайд1.jpg31 марта 2023 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» (дошкольное отделение) прошло городское методическое объединения музыкальных руководителей по теме «Кейс-технологии в музыкальном воспитании дошкольников».

Открыла мероприятие директор школы Кудряшова Елена Анатольевна, которая пожелала участникам ГМО интересной и плодотворной работы.

Педагоги прослушали тематические сообщения методиста Орловой Т.Э., музыкального руководителя Чернышёвой А.А.

В рамках ГМО прошел открытый показ музыкального занятия с детьми подготовительной группы «О вальсе и не только…» (музыкальный руководитель Чернышёва А.А., воспитатель Ананьева Т.В.).

Педагоги из других образовательных организаций поделились опытом работы по теме ГМО.

Музыкальные руководители поблагодарили педагогический коллектив за интересное и насыщенное мероприятие.



2023-04-04_17-15-42.png

Региональный семинар "Позитивная социализация в различных видах деятельности"

14.04.2021

002.jpg


001.jpg

14 апреля в детском саду N2 "Ёлочка" городского округа Серпухов прошел региональный семинар по деятельности экспериментальной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк». Площадка была открыта при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в 2017 году на базе 3 детских садов: № 2 «Ёлочка», № 9 «Семицветик» и № 50 «Ручеёк». В 2019г. к ним присоединился коллектив детского сада № 48 «Ласточка». С приветственным словом к участникам регионального семинара обратилась Плаксина Н. Н., директор по продвижению издательских проектов Центра дошкольного образования издательства "Русское слово". Она отметила многолетнюю эффективную работу по реализации инновационной программы «Мозаика» в дошкольное образование г.о. Серпухов, пожелала участникам семинара успехов и нацелила их на плодотворную работу.

Педагогический коллектив детского сада № 2 поделился опытом реализации инновационной работы по теме "Позитивная социализация дошкольников в различных видах деятельности" с коллегами из разных уголков Подмосковья. Заведующий детским садом Якименко О. В.  рассказала о созданных условиях для позитивной социализации детей, об особенностях построения РППС детского сада в соответствии с ПМК «Мозаичный парк». В музыкальном приветствии детей "Мы зажигаем звезды" (музыкальный руководитель Чернышева А.А.) юные воспитанники - наши маленькие "звёздочки" -продемонстрировали свои таланты и успехи в музыкально-эстетическом развитии и в освоении английского языка (учитель английского языка Чудина П.И.). Доклад старшего воспитателя детского сада Орловой Т.Э. отразил успехи педагогов в апробации программы "Мозаика" и ПМК "Мозаичный парк" в образовательном процессе. Воспитатели Пендюкова Н.Б. и Трегубова Е. В. продемонстрировали видеозапись непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Космические зори" с комментариями и обсуждением увиденного. Коллеги из детского сада № 9 «Семицветик» Богданова Т.В. и Верижникова Т.В. в своем сообщении осветили опыт своего учреждения по социализации дошкольников через интерактивные подходы в образовании. Воспитатель МДОУ № 50 «Ручеек» Никитина И.А. заострила внимание на организации развивающей предметно-пространственной среды, влияющей на успешность социализации дошкольников. Особенности работы по серии развивающих тетрадей "Готовимся к школе!" раскрыли воспитатели МДОУ № 48 «Ласточка» Ламанова А.А., Шурыгина М.Н. Интересными находками в организации работы в парах поделились воспитатели МДОУ № 13 «Теремок» г.о. Подольск Ижикова О.А. и Онищенко О.Е.  Музыкальный руководитель МДОУ № 24 «Русалочка»г.о. Подольск рассказала об использовании интерактивного планшета «Мир,ок» в музыкальном воспитании детей. Мастер-класс «Остров доброты», который провели воспитатели МДОУ № 9 «Семицветик» Тимонина А.А. и Сафонова О.А., подарил участникам семинара хорошее настроение и море позитива. Материал семинара расположен на интерактивной доске Padlet https://padlet.com/murka49/egi9gs4c7iyz8ads

Раннее обучение английскому языку

08.03.2019

Ccылка на видео

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языкам, поскольку является благоприятным периодом развития речи, как родной, так и иноязычной.

В детском саду № 2 «Ёлочка» организовано раннее обучение дошкольников английскому языку (с 4 лет). Дополнительная образовательная программа «Cheeky Monkey» (забавная обезьянка) входит в состав программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Практические задачи программы:

              формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;

              научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;

              формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке

Проводимые занятия по английскому языку согласно образовательному курсу Cheeky Monkey являются более гибкими (по сравнению с традиционными формами работ), разнообразными по целям и задачам, вариативными по формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических средств. Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.

Занятия проводит преподаватель английского языка Чудина Полина Ивановна один раз в неделю. Игровой персонаж - обезьянка Чики – помогает малышам разучивать новые слова и выражения на английском языке. Вместе с ней они играют и поют песенки, весело проводят время, так как все обучение дошкольников осуществляется в игре.   

13.12.2021

01.jpeg

Умение правильно и красиво говорить - одно из главных условий для успешного обучения ребенка в школе, для его социализации в обществе. Поэтому в задачи дошкольного воспитания и обучения входит своевременное выявление и коррекция речевых недостатков. С этой целью в нашем детском саду был реализован проект "Красиво говорю". В проекте приняли участие дети логопедических групп (15,17), педагоги и родители воспитанников.

Просмотров всего: , сегодня:

28.11.2021

WhatsApp Image 2021-11-26 at 09.40.35.jpeg

Проект «Эколята-дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Просмотров всего: , сегодня:

23.11.2021

01.jpg

Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Просмотров всего: , сегодня:

04.06.2018

Рисунок1.jpg

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

16.05.2018

DSC01026 — копия.jpg

Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете приближающейся Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей.

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2018

Рисунок3.jpg

Дошкольное детство является  важным этапом в развитии человека, как личности.Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс  формирования личности ребенка, направленный на овладение способности воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создание  личностного творческого продукта.

Необходимо в практической деятельности ДОУ применять народные праздники с целью формирования творческих умений, приобщения к национальным традициям  и   осознания у старших дошкольников чувства прекрасного

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2018

Рисунок1.jpg

Дошкольное детство является  важным этапом в развитии человека, как личности. В последнее время  увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, каждой из десятой жертвы  ДТП становится ребёнок. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому необходимо научить детей дорожной грамоте и культуре поведения в общественном транспорте. Современные социальные условия жизни диктуют необходимость в овладении определёнными  знаниями, умениями  и навыками, обеспечивающими безопасность себя и других в различных социальных ситуациях.

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2018

Рисунок38.jpg

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.  С наступлением весны, когда дети много времени проводят на свежем воздухе, проблема безопасности становится наиболее актуальна.  Из бесед с детьми и из анкет для родителей я выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках, в практических навыках поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров и. только привитые с детства знания и умения по соблюдению ПДД становятся естественными в поведении человека. Благоприятные условия для воспитания у детей чувства опасности перед дорогой, овладение знаниями, помогающими предотвратить беду или сориентироваться в сложной ситуации возникают именно в дошкольном возрасте.  Вот почему. с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дрогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители и детский сад.

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2018

Рисунок1.png

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2018

Рисунок1.jpg

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. 

Просмотров всего: , сегодня:

10.05.2018

Рисунок27.jpg

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникало желание научиться  видеть её красоту и понимать ценность для человека.

Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами. Дети в недостаточной степени имеют  представление о многообразии грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные образуют самостоятельное царство живой природы, а так же необходимо отличать съедобные грибы.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом  для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогом, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

Просмотров всего: , сегодня:

10.05.2018

Рисунок1.jpg

Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению к грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтении и письме. Нам хорошо известно, что развитие ребенка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Возможно, это связано в некоторой степени с тем, что сама школа предъявляет ученикам более высокие требования. Родители чуть не с рождения начинают учить детей узнавать буквы, приобретая для этой цели всевозможную литературу и пособия, не всегда отвечающие требованиям методики обучения грамоте: это различные «говорящие азбуки», компьютерные игры и программы, обучающие компьютеры и т.д. И уже не только в школе, а в старшей, подготовительной группе детского сада мы сталкиваемся с результатами такой работы. Мы слышим от родителей: «Ребенок знает все буквы, но не может прочитать слог». Не всегда получается убедить родителей полностью доверить обучение грамоте детей специалистам, поэтому мы решили привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей грамоте. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, который получил название «Веселая азбука». К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги, работающие с детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

10.05.2018

IMG_20180201_162224.jpg

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Просмотров всего: , сегодня:

29.11.2016

Дошкольное детство – самоценный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Ребенок в дошкольном возрасте усваивает морально-этические нормы поведения. Именно этот возраст является благодатной почвой для формирования нравственно осознанного отношения к природе, воспитания сопереживания к ней. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и оказывают огромное влияние на отношение человека к природе, к Родине.

Просмотров всего: , сегодня:

29.11.2016

Коллектив детского сада «Ёлочка» имеет давние традиции работы в инновационном режиме. С 2010г. в ДОУ работает экспериментальная муниципальная площадка по теме «Развитие креативности и творческих способностей у старших дошкольников», научный руководитель канд. пед. наук О.Ю. Крылова. В результате эффективной работы педагогического коллектива была создана программа интеллектуального и творческого развития дошкольников «Маленький гений».

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».