Консультации по изодеятельности

08.02.2018

Одним из самых любимых занятий для маленьких детей является рисование. А зачем вообще нужно рисование для дошкольников? Есть ли необходимость заинтересовывать малышей этим увлекательным процессом, если они отказываются это делать. И почему так происходит?

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других спустя несколько лет пропадает интерес, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще. Почему так происходит? И как надо вести себя родителям, чтобы рисование для дошкольников приносило радость и способствовало развитию ребенка.



Возрастные особенности

Дети трех-четырех лет уверенно обращаются с кистью, умеют держать карандаш. Они знают, как изобразить круг, прямую и изогнутую линию, фигуры неправильной формы. Но рисовать похожие предметы они еще не могут.

В 4-5 лет дети начинают рисовать на определенные темы, мальчики выбирают машины, войну, а девочки домик, цветы, людей. На рисунках у ребят главный предмет намного больше остальных. Они начинают учиться показывать сразу несколько связанных предметов между собой, но в виде схемы, а не в виде пространственного изображения.

Детей старше 6 лет обучать рисованию гораздо легче и эффективнее. Поэтому так важно, чтобы рисование для дошкольников на каждом этапе было привлекательно, интересно и полезно.

Основные правила рисования

Расскажу на нашем примере, насколько важно следить за осанкой ребенка.

Мы каждый день рисуем с внуком, пробуем различные техники рисования.

1. У нас, к сожалению, нет детской мебели, что просто необходимо, так как спина ребенка должна оставаться прямой на протяжении всего занятия.

2. Мне же приходится подкладывать подушку на стул для того, чтобы грудь внука была на уровне стола.

3. Приходится все время напоминать о том, что обе руки должны находиться на столе. Одной рукой Витюшка рисует, а второй придерживает лист бумаги, чтобы он не скользил.

4. Рисование для дошкольников не такое простое, как кажется. Кистью внук научился пользоваться хорошо, а вот карандаш держит, сильно сжимая пальцы, и рука у него быстро устает. Кстати, когда ребенок красит кисточкой широкими мазками, рука у него расслабляется. Поэтому красить красками легче и полезнее, чем раскрашивать карандашами и фломастерами.

5. Во время занятий выполняем с ним пару упражнений на расслабление кисти: сжимаем и разжимаем кулачки, поднимаем вверх, расставляем пальцы в разные стороны, напрягаем их, а затем потряхиваем кистями рук, постепенно их, опуская вниз.

6. На стол удобнее постелить клеенку, которую легко мыть, надеть на малыша фартук, чтобы не испачкать одежду. Мы предпочитаем рисовать вечером, перед сном, в трусиках, а потом отправляться в ванную купаться.

Что надо учитывать во время занятий рисованиемХочу такой сайт

Правила проведения занятия по рисованию для дошкольников надо знать и соблюдать все родителям:

• Никогда не смеяться и не говорить, что малыш не умеет рисовать

• Не стоит взрослому исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него

• Не заставлять детей рисовать образ по приказу взрослого. Ведь это уничтожает фантазию и воображение детей.

Надо обучать детей:

• пользоваться разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, губкой, пальцами, щеткой и расческой, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать фольгу и картон, бумагу и дырокол)

• пробовать различные методики нетрадиционного рисования

• нестандартно подходить к образу (даже если не будет сходства вообще)

• самостоятельно подбирать цвета и краски

• совместно рисовать с ребенком

• развешивать его рисунки по квартире (мы используем рамки, в которые вставляем по очереди рисунки и поделки внука, устраиваем выставку его работ в коридоре на стене, храним в нескольких папках для файлов его памятные работы с самого раннего детства)

• каждый раз обсуждать с малышом, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет

поощрять, когда дети показывают и рассказывают о своих работах гостям и родственникам

• При необходимости создавать фото коллажи их работ

Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».