Консультации психолога

01.12.2021

10 золотых правил воспитания

О том, как воспитывать ребенка, правил, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения.

Если мы хотим воспитывать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в «расстроенных чувствах» все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию.

Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы.

1. Не унижай ребенка!

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.Хочу такой сайт

2. Не угрожай!

«Если ты еще раз сделаешь—ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя...» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершено бесполезны—они не улучшают поведения.

3. Не вымогай обещаний!

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда– никогда так делать не будешь» и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра угроза, относится к будущему. Если он чувствителен и совестлив, это только способствует его цинизму: слово—это одно, а дело совсем другое.

4. Не опекай излишне!

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родителя недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам».

5. Не требуй немедленного повиновения!

Вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам! Я еще играю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека.

6. Не потакай ребенку!

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые—стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку—значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

7. Будь последователен!

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие– то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наливается на него, как тонна кирпичей».



8. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!

Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен—это плохо сказывается на развитии его самосознания.

9. Не морализируй и не говори слишком много!

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали. Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку.

10. Не лишай ребенка права оставаться ребенка!

Психологи считают, что «образцовый» ребенок—не счастливый ребенок. Это ребёнок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все– таки дети. Давайте оставим за ними это право!

Agressivnost_u_malenkih_detei.doc (скачать)
Delaem_prognoz.doc (скачать)
Detskie_strahi.doc (скачать)
Giperaktivnyi_rebenok.doc (скачать)
GOTOVA_LI_VASHA_SEMYA_K_POSTUPLENI-33626.doc (скачать)
KARTOCHKA_NABLJUDENIYA_ZA_RAZVITIE-14425.docx (скачать)
Krizis_semi_let.doc (скачать)
Ne_hochu_krizis_3_let.doc (скачать)
Neusidchivost.doc (скачать)
POCHEMU_DETI_rugajutsya.doc (скачать)
TABLICA_OSHIBOCHNYH_CELEI_POVEDENI-76172.doc (скачать)
Temperament_vashego_malysha.doc (скачать)
ustn_zhurnal_Doshkolnik.pub (скачать)
Vash_malenkii_kopusha.doc (скачать)
Zastenchivyi_rebenok.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».