Проект "Жизнь леса"

01.09.2023

IMG-20220429-WA0009.jpgВ современном мире зачастую люди занимают потребительскую позицию по отношению к лесу.

Многие считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха.  И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. В связи с такой позицией взрослых и у детей все меньше проявляется интерес и  любопытство к природе, к живым существам. А все чаще наблюдается равнодушное, а порой жестокое отношение к ним.

Поэтому возникает необходимость  по развитию интереса детей   к природе, в целом, и к лесу, : как части природы.

Проблема:

Имеются пробелы в экологическом воспитании детей. Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы.

Дети не знают правила поведения в лесу.

В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.

Актуальность:

Обеспечение экологической безопасности и оздоровление окружающей среды – одно из основных направлений государственной политики. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Чувство Родины у ребёнка связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

 

Цель:

Формирование у детей представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о том , что человек и природа не могут существовать друг без друга, человек обязан заботится о природе; развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

  • Организовать соответствующую предметно-развивающую среду(игры, дидактический материал, альбомы с иллюстрациями и загадками, презентации и видеофильмы по теме,коллажи и мнемотаблицы);
  • Расширить знания детей о лесе и его обитателях;
  • Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества;
  • Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);
  • Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;
  • Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастности природе;
  • Расширять кругозор дошкольников;
  • Вовлечь родителей в учебно- воспитательный процесс

Участники проекта:дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);Хочу такой сайт

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов, альбомов.

По количеству участников: коллективный

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Ожидаемые результаты проекта:

1.Обогащение представлений детей о лесе как экологической системе.

2. Развитие умения устанавливать взаимосвязи, экологические цепочки на примере жизни лесных обитателей.

3. Воспитание экологического сознания и мровоззрения

Сроки реализации:

Две недели( краткосрочный)

Материалы проекта

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».