Оценка результативности

15.01.2024

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности и эффективности программы происходит по следующим критериям:

  • количественные показатели (охват программой, количество конкретных мероприятий, участие в творческих конкурсах, степень реализации);
  • показатели социального развития личности (динамика уровня развития духовно-нравственной сферы личности);
  • показатели общественного мнения (популярность программы, публикации в соцсетях);
  • воспроизводимость программы.

Оценочные процедуры осуществляются через сбор, обработку и интерпретацию данных, полученных через следующие методы:

  • педагогическое наблюдение;
  • анкетирование родителей;    
  • анализ продуктов деятельности (рисунки, сочинения, проекты детей);
  • беседа с обучающимися.
 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Реализация программы предполагает формирование нравственных ценностных ориентаций школьников, включающих не только знания о добре и зле, о хорошем и плохом, но и затрагивающих их чувства и эмоции, отражающих поведение и отношение к окружающим, себе самому, к семье, Родине. Через изучение смысла православных праздников, традиций семейной жизни, церковного искусства в детях утверждается мысль, что главное в их жизни есть любовь и созидание, а не ненависть и разрушение, что только любовью строится совместная жизнь на земле. У обучающихся формируются представления об историческом прошлом и настоящем Подмосковья, о личностях, оставивших заметный след в истории; о древних городах Подмосковья, первых храмах и монастырях, святых источниках. Таким образом происходит воспитание любви к малой Родине; воспитание гражданина своего Отечества, знающего исторические, культурные ценности и традиции своего народа, заботящегося о процветании своей Родины, своего народа и края.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности осуществляется с опорой на духовно–нравственную культуру и такие ценностные ориентиры, как патриотизм, служение Отечеству, человечность, личность, справедливость, милосердие, семья, любовь, дружба, труд и творчество, искусство и литература.

МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального и среднего общего образования внеурочная деятельность является составной частью учебного плана. В учебном плане внеурочная деятельность духовно–нравственного направления представлена системой воспитательной деятельности «Тропа к духовным родникам». Программа «Тропа к духовным родникам» интегрирована по содержанию, вводит обучающихся в мир православной культуры и искусства, научит их любить и понимать историю родного города, Подмосковья в тесной взаимосвязи с историей православия, раскроет для обучающихся понимание православной культуры как части общей культуры, познакомит с основами духовно–нравственной культуры. Часы внеурочной деятельности, отведенные на реализацию программы, позволяют развернуть работу по различным видам внеурочной деятельности:

  • познавательная деятельность (познавательные беседы, творческие и исследовательские проекты, викторины),
  • проблемно-ценностное общение (этические беседы, диспуты, проблемно-ценностные дискуссии),
  • художественное творчество (выставки творческих работ),
  • социальное творчество (коллективное творческое дело, социальные проекты).

Программа имеет 12-уровневую (по годам обучения) структуру. Общее число часов, отведённых на освоение программы - 216 часов (подготовительная группа детского сада, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы), рассчитано на 12 лет. В учебном плане образовательной организации на внеурочную деятельность, представленную программой «Тропа к духовным родникам», отводится следующая часовая нагрузка:

 

Часовая нагрузка

Класс

Подг. гр.

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4

 кл.

5

кл.

6

кл.

7

кл.

8

кл.

9

кл.

10

кл.

11

кл.

Кол-во занятий в месяц

2

2

2

2

2

2

2

2Хочу такой сайт

2

2

2

2

Кол-во занятий в год

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

 

Реализация программы «Тропа к духовным родникам» предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкально-литературных гостиных, конкурсах, выставках, туристических и краеведческих походах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими   дисциплинами образовательной программы, как «Литература», «Музыка», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами программы «Тропа к духовным родникам» является формирование следующих умений:

  •  Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции православных духовно-нравственных ценностей;

Предметными результатами программы «Тропа к духовным родникам» являются:

Подготовительная группа

  • уметь называть особенности православного культового сооружения;
  • уметь называть православные праздники (Рождество Христово, Пасха)
  • уметь объяснять значения слов «милосердие, сострадание, прощение»

1 класс

  • уметь называть православные праздники (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха, Радоница);
  • иметь представление о преподобном Сергии Радонежском, Александре Невском;
  • знать, кто такие защитники Отечества, почему надо защищать Родину.

2 класс

  • уметь называть православные праздники (Рождество Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха, Радоница);
  • знать, что такое православный храм и что там находится, узнавать икону «Рождество Христово»;
  • уметь объяснять значения слов и выражений «благовестие», «воля Божия и воля человеческая», «крестные страдания»

3 класс

  • знать ветхозаветные пророчества о Христе.
  • иметь представления об Иоанне Крестителе
  • знать, для чего Бог пришёл к людям, почему Христа называют спасителем
  • иметь представление и узнавать некоторые храмы Серпухова

4 класс

  • знать достопамятные события отечественной истории, имена и подвиги величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России.

5 класс

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: мировоззрение, выбор, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знать и называть основы христианского мировоззрения, основные вехи в жизни Иисуса Христа и его церкви.

6 класс

  • знать некоторые вехи истории духовной культуры России,
  • знать содержание жития русских святых;
  • знать первых христиан на Руси и их деятельность.

7 класс

  • знать жизнеописание героев отечественной истории, культуры, христианских святых
  • знать основы библейской истории происхождения мира,
  • знать о христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали.

8 класс

  • знать православные праздники (Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, праздник Покрова Пресвятой Богородицы, праздник Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, праздник Рождество Христово, праздник Крещения Господня, Сретение Господне, Благовещение  Пресвятой Богородицы, Воскресение Христово, день Святой Троицы, Преображение Господне, Успение Божией Матери).
  • знать правила благочестивой семьи;
  • знать ритм жизни Христианской семьи.

9 класс

  • знать смысл и назначение церковного искусства;
  • понимать духовный смысл и устройство православного храма;
  • различать особенности храмостроения Византии, Запада, древнерусского зодчества;
  • понимать смысл и содержание иконы;
  • различать особенности греческого церковного пения и русской церковной музыки.

10 класс

  • знать основные даты и события истории Подмосковья с древнейших времен до наших дней; 
  • знать основные даты развития духовной культуры Подмосковья (годы основания главных храмов Серпухова и Московской области, монастырей, памятников скульптуры, подмосковных художников и скульпторов, авторов произведений на православную тематику, их основные работы); 
  • владеть информацией о значении Русской Православной Церкви в истории Подмосковья.

11 класс

  • иметь представления о нравственной культуре православия;
  • иметь представления о духовной борьбе, сражении со страстями;
  • выполнять проектные работы «Азбука духовности»;
  • выполнять исследовательский проект «Диалог культур и поколений»

Метапредметными результатами программы «Тропа к духовным родникам» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД: 

  • действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации;
  • моделирование изучаемого содержания.

Регулятивные УУД:

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе;
  • уметь работать над программой в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Аналитическая справка по результатам анкетирования.pdf (скачать) (посмотреть)
Диагностика_Уровень духовно-нравственной сферы личности.pdf (скачать) (посмотреть)
Итоги диагностики за 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Результаты диагностики_2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для родителей по ДНВ_2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Диагностическая карта _Уровень духовно-нравственной сферы личности обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».