Общая характеристика программы

15.10.2023

Основу программы составили пособия Шевченко Л.Л. «Православная культура: Концепция и учебные программы дошкольного и школьного (1–11 годы) образования» [38], учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций [7-14], для начальной и основной школы [26-45], книги для внеклассного чтения [16-24]. Основанием для разработки программы являются ключевые нормативные документы образования: Закон об образовании в Российской Федерации, Федеральная образовательная программа дошкольного, начально и среднего общего образования, Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начально и среднего общего образования.

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

  • Первое направление духовно-нравственного воспитания - познавательное. Его показателем являются уровень освоения представлений и знаний, а также уровень любознательности.
  • Второе направление - эмоционально-чувственное. Выбор данного направления связан с идеей И. А. Ильина о воспитании патриотизма, потребностью углубить и укоренить в жизни русский национальный нравственный характер. Эмоционально-чувственным показателем является чувство сопереживания, к другому человеку, выражающееся в понимании состояния другого существа и готовности откликнуться на него (посочувствовать или порадоваться).
  • Третье направление – действенное или волевое. Выражается в том, что обучающийся свое отношение к окружающим «проживает» в добрых делах и поступках, получает радость от общения с ними, при этом ощущает свой вклад, свою значимость и причастность к их жизни, тем самым реализуя свою потребность в самоактуализации.

Внутренняя сторона содержания духовно-нравственного воспитания по программе «Тропа к духовным родникам» обусловлена пониманием его как специально организованного процесса присвоения ценностей. Так, по мнению Н. Е. Щурковой, «духовность – это способность личности обнаруживать… ценность, скрытую в обыденном предметном мире» [46, с. 21]. Практические занятия по программе связаны с туристическими и краеведческими экскурсиями с посещением духовных святынь города Серпухова и Подмосковья. Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по истории возникновения храмов Подмосковья, святых, в честь которых названы храмы. Через «проживание» каждой темы по духовно-нравственному воспитанию занятия затрагивают частицу души детей, становятся по-настоящему близкими каждому ребенку.  Весь образовательный процесс по программе построен в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта по созданию поделок, рисунков, коллективных панно (подготовительная группа и младшие классы), творческих проектов (4–6 класс), исследовательских проектов (7–11 класс), а также экскурсий и походов. Хочу такой сайт

Для реализации программы была введена такая форма обучения и воспитания, как единый час духовно-нравственного воспитания (ЕД ДНВ). Содержание единого часа по духовно-нравственному воспитанию определяется тематикой программных блоков, соотносится с православными праздниками и памятными датами г. Серпухова и Подмосковья.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ «ТРОПА К ДУХОВНЫМ РОДНИКАМ»

  • формирование нравственной позиции обучающихся на основе традиционных духовно-нравственных ценностей России;
  • глубокая интеграция учебной и внеурочной деятельности;
  • непрерывная образовательная культурологическая практика от дошкольного возраста к старшему школьному:
  • сплоченность всех ступеней общего образования едиными целями и задачами духовно-нравственного воспитания;
  • объединение всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей и педагогов.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».